
Так, 31 марта 2025 года главным специалистом сектора профессионального обучения и профессиональной ориентации проведен тренинг на тему «Как «примерить» профессию» для учащихся Мусиевского учебно-воспитательного комплекса, который помог ребятам углубить знания о профессиях и их особенностях, выявить интересы и склонности, обучить «моделированию» и «примерке» профессий.
В начале занятия специалист службы занятости предложил участникам продиагностировать свое эмоциональное состояние, отразив на «карте настроения» свое эмоциональное состояние соответствующим цветом: бодрое – красным, спокойное – желтым, мрачное или плохое – черным.
Также ребята приняли участие в «Цепочке профессий», по очереди называя профессию, которая им больше всего интересна, подбирая возможные ассоциации. Далее специалист обратил внимание учащихся на важность знания своих способностей, интересов и возможностей при выборе профессиональной траектории. Для этого учащимся было предложено оформить свои ответы в виде визитной карточки, заполнив соответствующие графы.
Кроме того, в ходе занятия ребята выяснили, что влияет на формирование их интересов, выполнили упражнение на выявление поля своих интересов, выяснили, что такое склонности и почему важно выбирать профессию в соответствии со своими устойчивыми интересами и способностями.
После учащимся было предложено пройти тестирование по опроснику склонностей Йовайши, предназначенного для определения склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности.
В завершении мероприятия ребята пришли к выводу, что проведенное занятие помогло им сделать шаг в профессиональном самоопределении. Для позитивного эмоционального состояния, воспитания навыков культуры поведения и общения школьникам было предложено поиграть в игру, которая помогла им подчеркнуть индивидуальность каждого и развить коммуникативную компетентность. Передавая друг другу «волшебный цветок», учащиеся говорили, что им нравится в этом человеке, какие личные качества и черты характера.
Подводя итоги тренинга, учащиеся озвучили, что им запомнилось, что было трудным, а что важным. Также школьники отметили, как изменилось их настроение, приклеивая солнечный луч к «солнцу настроения». Специалист поблагодарил ребят за активную работу, пожелав им верного выбора в профессиональном самоопределении.



