
К участию откликнулся специалист по социальной работе Государственного казенного учреждения Луганской Народной Республики «Семейный центр», которая подробно рассказала ребятам об основных направлениях и специализациях работы специалиста по социальной работе, такие как: предоставление консультаций, помощь в решении бытовых проблем, работа с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Далее сотрудник центра проинформировала школьников о преимуществах и недостатках данной профессии, медицинских противопоказаниях, требованиях к знаниям и умениям, профессиональной этике специалиста. Также ребята узнали, в каких учебных заведениях Луганской Народной Республики возможно обучиться на данное направление профессиональной подготовки.
Специалист центра занятости обратил внимание выпускников на важность осознанного выбора будущей профессии с учетом их интересов, склонностей и способностей. Особое внимание уделено этапам, стратегии и основным мотивам выбора профессии. Кроме того, ребята узнали подробнее о типах темперамента и его значении при профессиональном выборе, ошибках, возникающих при профессиональном выборе. После учащимся было предложено пройти профдиагностическое тестирование для определения типа мышления. Данный опросник помог учащимся узнать больше о своей личности и индивидуальных предпочтениях, определить уровень развития каждого из пяти типов мышления: предметно-действенного, абстрактно-символического, словесно-логического, наглядно-образного, а также креативного. По окончанию проведения тестирования и обработки ответов учащиеся получили соответствующие рекомендации.
В завершении специалист центра занятости подчеркнул, что профессиональный выбор можно считать удачным, если профессия интересна и привлекательна, пользуется спросом на рынке труда и соответствует материальным потребностям. Проведенное занятие стало важным шагом в повышении осведомленности подростков о специфике работы специалистов социальной службы, учащиеся имели возможность задать интересующие их вопросы и обсудить важные темы, что способствовало формированию понимания значимости социальной работы в современном обществе.




