Каждый молодой человек рано или поздно задается вопросом, какую профессию выбрать? Куда пойти учиться? Этот выбор значительно усложняет отсутствие у школьников достаточного жизненного опыта принятия решения, незнание или недооценка существенных особенностей при выборе профессии, увлечение только внешней стороной профессии. Специалисты сектора профессионального обучения и профессиональной ориентации помогают ребятам в осознании специфики будущей трудовой деятельности, предостерегают от возможных ошибок, способствуя в выборе профессии по душе.
Так, главный специалист сектора профессионального обучения и профессиональной ориентации расширил представления школьников о различных профессиях и ознакомил учащихся с принципами обоснованного выбора будущей специальности.
В ходе семинара ребята просмотрели презентацию, которая в наглядной форме разъяснила такие понятия как: «профессия», «специальность», «должность», «квалификация». Кроме того, учащимся было предложено к выполнению упражнение «Азбука профессий», которое предполагало подобрать перечень профессий по заданным критериям, одновременно с этим школьники познакомились со структурой профессионального образования, а также ознакомились с перечнем профориентационных методик, предназначенных для выявления интересов и склонностей учащихся к различным сферам профессиональной деятельности.
Также школьники подробно изучили формулу эффективного выбора профессии: «Хочу-Могу-Надо», обратив внимание, что сочетание этих трех аспектов позволяет найти максимально оптимальный путь выбора дальнейшего профессионального пути.
В завершении мероприятия учащиеся высказали свою точку зрения, обозначив факторы, которые необходимо учитывать, выбирая профессию и какие источники информации использовать. Специалист центра занятости призвал ребят основательно задуматься над своим профессиональным будущим, подчеркнув, что счастлив тот человек, который занимается любимым делом и правильно выбрал дальнейший профессиональный путь.
Так, главный специалист сектора профессионального обучения и профессиональной ориентации расширил представления школьников о различных профессиях и ознакомил учащихся с принципами обоснованного выбора будущей специальности.
В ходе семинара ребята просмотрели презентацию, которая в наглядной форме разъяснила такие понятия как: «профессия», «специальность», «должность», «квалификация». Кроме того, учащимся было предложено к выполнению упражнение «Азбука профессий», которое предполагало подобрать перечень профессий по заданным критериям, одновременно с этим школьники познакомились со структурой профессионального образования, а также ознакомились с перечнем профориентационных методик, предназначенных для выявления интересов и склонностей учащихся к различным сферам профессиональной деятельности.
Также школьники подробно изучили формулу эффективного выбора профессии: «Хочу-Могу-Надо», обратив внимание, что сочетание этих трех аспектов позволяет найти максимально оптимальный путь выбора дальнейшего профессионального пути.
В завершении мероприятия учащиеся высказали свою точку зрения, обозначив факторы, которые необходимо учитывать, выбирая профессию и какие источники информации использовать. Специалист центра занятости призвал ребят основательно задуматься над своим профессиональным будущим, подчеркнув, что счастлив тот человек, который занимается любимым делом и правильно выбрал дальнейший профессиональный путь.