В мире насчитывается более 50 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют свое место работы, 12 % из них возвращаются обратно, означает ли это, что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок? А может, надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебе полностью устраивала, чтобы ее избрание позволило приносить пользу людям, обществу - вопросы которые, возникают у школьников выпускных 9 и 11 классов.
Чтобы помочь разобраться учащимся с выбором профессии специалисты Территориального отделения Фонда социального страхования на случай безработицы Луганской Народной Республики в г. Стаханов на протяжении сентября 2020 года посетили пятнадцать общеобразовательных школ гг. Стаханов, Ирмино, Алмазная, в которых провели в рамках Республиканской акции «Труд моего города» профурок «Профессия моего будущего».
В ходе мероприятий ребятам было предложено разобраться в том, чем же отличаются друг от друга слова «профессия, специальность, должность». Отмечено, что выбор профессии после обучения в общеобразовательных учебных заведениях происходит с учетом личных интересов, способностей, материальных соображений и близости расположения учебного заведения. Специальность можно получить в колледже или техникуме, после которых можно продолжить учебу в высшем учебном заведении.
Были рассмотрены факторы выбора профессии и формула востребованности профессии «ХОЧУ-МОГУ-НАДО». Особое внимание ребят было обращено на самые распространенные ошибки в выборе профессии: давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей.
Так же старшеклассники, работая в группах, презентовали изобретение, изготовление и применение различных предметов, согласно классификации профессий по предмету труда.