Каждый школьник сталкивается с вопросом выбора профессии. И чрезвычайно важно тщательно изучить тенденции современного рынка труда, свои интересы и способности, личностные черты характера, темперамент, поскольку от этого решения будет зависеть дальнейшее финансовое благополучие, ценности, собственное счастье и удовлетворение профессиональной деятельностью.
Так, 11 декабря 2024 года главный специалист сектора профессионального обучения и профессиональной ориентации провел профориентационное мероприятие для учащихся Мусиевского учебно-воспитательного комплекса на тему «Основы выбора профессии». В ходе мероприятия ребята расширили представления о мотивах выбора профессии и выполнили ряд профориентационных упражнений, которые помогли им определить область их интересов и способностей. Также школьники разобрали проблемные ситуации и выяснили, что при выборе профессии важно обращать внимание на ее востребованность и перспективность, чтобы в дальнейшем не возникло сложностей с отсутствием подходящей работы.
Далее ребята рассуждали о распространенных ошибках, которые допускают подростки при выборе профессии, после чего специалист предложила школьникам просмотреть презентацию, направленную на формирование умения оптимального выбора профессии с учетом личных особенностей и требований рынка труда. Также дети приняли активное участие в профориентационной игре «Профессиональные качества», где требовалось определить набор качеств, которыми должен обладать специалист предложенной профессии. Соответственно, победу одержала та команда, которая наиболее полно и быстро составила перечень профессиональных качеств.
Затем учащимся было предложено пройти профконсультацию с применением профдиагностического обследования. Школьники выполнили тестирование с использованием методики «Матрица выбора профессии», которая помогла ребятам уточнить свой выбор и увидеть новые варианты. Подросткам следовало дать ответы на два вопроса: с кем или с чем они хотели бы работать, а также какой вид трудовой деятельности их наиболее привлекает. После чего специалист проинформировала учащихся, какие профессии для них являются наиболее подходящими, согласно полученным результатам.
Таким образом, мероприятия помогли школьникам разобраться в принципах выбора профессии, получить информацию для составления схемы личного профессионального плана, который поможет им обрести профессию их мечты, стать профессионально успешными и счастливыми людьми!
Так, 11 декабря 2024 года главный специалист сектора профессионального обучения и профессиональной ориентации провел профориентационное мероприятие для учащихся Мусиевского учебно-воспитательного комплекса на тему «Основы выбора профессии». В ходе мероприятия ребята расширили представления о мотивах выбора профессии и выполнили ряд профориентационных упражнений, которые помогли им определить область их интересов и способностей. Также школьники разобрали проблемные ситуации и выяснили, что при выборе профессии важно обращать внимание на ее востребованность и перспективность, чтобы в дальнейшем не возникло сложностей с отсутствием подходящей работы.
Далее ребята рассуждали о распространенных ошибках, которые допускают подростки при выборе профессии, после чего специалист предложила школьникам просмотреть презентацию, направленную на формирование умения оптимального выбора профессии с учетом личных особенностей и требований рынка труда. Также дети приняли активное участие в профориентационной игре «Профессиональные качества», где требовалось определить набор качеств, которыми должен обладать специалист предложенной профессии. Соответственно, победу одержала та команда, которая наиболее полно и быстро составила перечень профессиональных качеств.
Затем учащимся было предложено пройти профконсультацию с применением профдиагностического обследования. Школьники выполнили тестирование с использованием методики «Матрица выбора профессии», которая помогла ребятам уточнить свой выбор и увидеть новые варианты. Подросткам следовало дать ответы на два вопроса: с кем или с чем они хотели бы работать, а также какой вид трудовой деятельности их наиболее привлекает. После чего специалист проинформировала учащихся, какие профессии для них являются наиболее подходящими, согласно полученным результатам.
Таким образом, мероприятия помогли школьникам разобраться в принципах выбора профессии, получить информацию для составления схемы личного профессионального плана, который поможет им обрести профессию их мечты, стать профессионально успешными и счастливыми людьми!