26 июля в Калуге на Первом Всероссийском съезде наставников состоялось открытие нового всероссийского конкурса президентской платформы «Россия – страна возможностей» – «Наставничество». Также организаторами конкурса выступают Минпросвещения России, Минобрнауки России, Минтруд России и Федеральное агентство по делам молодежи.
Конкурс «Наставничество» ориентирован на выявление и поддержку лучших в стране наставников на производстве, в сфере образования, в социальной сфере и общественной деятельности, на государственной и муниципальной службе, а также на создание условий для масштабирования и тиражирования лучших практик наставничества. Цель конкурса – создание условий для развития института наставничества.
Соревнование проводится по двум направлениям – о людях и о практиках – «Наставник года» и «Лучшие практики наставничества». В каждом из них предусмотрено четыре номинации:
«Наставник на производстве»;
«Наставник в сфере образования»;
«Наставник в социальной сфере и общественной деятельности»;
«Наставник на службе».
Все желающие могут выбрать индивидуальное участие по направлению «Наставник года». В направлении «Лучшие практики наставничества» предлагается как самостоятельное, так и командное участие.
Принять участие в конкурсе «Наставничество» могут граждане Российской Федерации в возрасте от 18 лет, соответствующие критериям одной из номинаций. Полное описание необходимых критериев можно найти в Положении(https://nastavnik.rsv.ru/polozhenie )о Всероссийском конкурсе «Наставничество». Регистрация открыта до 25 октября на сайте(https://nastavnik.rsv.ru/).
После регистрации в конкурсе участники приступают к отборочному дистанционному этапу, который продлится до 27 октября. Среди заданий– заполнение заявки, предоставление рекомендации кадровой службы или письма-резюме, создание и загрузка видео-визитки. Для участников направления «Наставник года» также предусмотрена оценка уровня сформированности компетенций. По результатам данной диагностики участники получат рекомендации по развитию универсальных навыков. Все конкурсанты направления «Лучшие практики наставничества» в дистанционной оценке уровня сформированности компетенций участия не принимают.
После выполнения всех заданий состоится технический отбор, будет проверена корректность заполнения заявки и загруженных документов. На основе всех полученных данных будут определены победители, которые отправятся на финальное мероприятие.
Заключительный этап состоится в очном формате с 17 по 19 декабря 2024 года в формате «Фестиваля наставников».
Участники получат возможность заявить о себе и о своей практике наставничества, получить профессиональное признание коллег, стать причастным к сообществу наставников в Российской Федерации.
Организаторами конкурса являются Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральное агентство по делам молодежи, партнерами – Автономная некоммерческая организация Центр знаний «Машук», Ассоциация волонтерских центров, Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи «Движение первых», операторами – АНО «Россия – страна возможностей» и Институт развития профессионального образования.
Конкурс «Наставничество» ориентирован на выявление и поддержку лучших в стране наставников на производстве, в сфере образования, в социальной сфере и общественной деятельности, на государственной и муниципальной службе, а также на создание условий для масштабирования и тиражирования лучших практик наставничества. Цель конкурса – создание условий для развития института наставничества.
Соревнование проводится по двум направлениям – о людях и о практиках – «Наставник года» и «Лучшие практики наставничества». В каждом из них предусмотрено четыре номинации:
«Наставник на производстве»;
«Наставник в сфере образования»;
«Наставник в социальной сфере и общественной деятельности»;
«Наставник на службе».
Все желающие могут выбрать индивидуальное участие по направлению «Наставник года». В направлении «Лучшие практики наставничества» предлагается как самостоятельное, так и командное участие.
Принять участие в конкурсе «Наставничество» могут граждане Российской Федерации в возрасте от 18 лет, соответствующие критериям одной из номинаций. Полное описание необходимых критериев можно найти в Положении(https://nastavnik.rsv.ru/polozhenie )о Всероссийском конкурсе «Наставничество». Регистрация открыта до 25 октября на сайте(https://nastavnik.rsv.ru/).
После регистрации в конкурсе участники приступают к отборочному дистанционному этапу, который продлится до 27 октября. Среди заданий– заполнение заявки, предоставление рекомендации кадровой службы или письма-резюме, создание и загрузка видео-визитки. Для участников направления «Наставник года» также предусмотрена оценка уровня сформированности компетенций. По результатам данной диагностики участники получат рекомендации по развитию универсальных навыков. Все конкурсанты направления «Лучшие практики наставничества» в дистанционной оценке уровня сформированности компетенций участия не принимают.
После выполнения всех заданий состоится технический отбор, будет проверена корректность заполнения заявки и загруженных документов. На основе всех полученных данных будут определены победители, которые отправятся на финальное мероприятие.
Заключительный этап состоится в очном формате с 17 по 19 декабря 2024 года в формате «Фестиваля наставников».
Участники получат возможность заявить о себе и о своей практике наставничества, получить профессиональное признание коллег, стать причастным к сообществу наставников в Российской Федерации.
Организаторами конкурса являются Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральное агентство по делам молодежи, партнерами – Автономная некоммерческая организация Центр знаний «Машук», Ассоциация волонтерских центров, Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи «Движение первых», операторами – АНО «Россия – страна возможностей» и Институт развития профессионального образования.