В рамках II этапа Всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей»23 мая 2024 года территориальным отделением Государственного казенного учреждения «Республиканский центр занятости населения Луганской Народной Республики» в городе Антраците и Антрацитовском районе был организован профтур для выпускников Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Антрацитовская средняя школа №2 им. К.В. Младших» в Муниципальное бюджетное учреждение "Антрацитовский исторический музей", вакансии которого представлены на Ярмарке.
Участников профтура встретила директор музея, которая рассказала об истории создания музея, о коллективе и об особенностях работы учреждения, занимающегося сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры.
Ребята узнали, что, хотя всех специалистов, которые работают в музеях и галереях, принято называть общим термином – «музейный работник», на самом деле это достаточно широкое понятие, которое включает в себя множество разных специалистов: хранители, научные сотрудники, художники, реставраторы, экскурсоводы, музейные смотрители и др.
Иногда кажется, что, например, работа музейного смотрителя совсем не сложная. Но на самом деле у музейного смотрителя гораздо больше обязанностей, чем просто следить за посетителями. В первую очередь он несет ответственность за сохранность музейных экспонатов, при этом сам музейный смотритель должен хорошо разбираться и в искусстве, и в людях.
Ключевые обязанности музейного смотрителя: наблюдение за представленной в музее экспозицией; отслеживание сохранности выставленных произведений искусства и норм их содержания; контроль за поведением посетителей; помощь при работе с различными экспозициями.
Существует и ряд требований, которым должен соответствовать музейный смотритель: образование в области искусства; хорошая память; аккуратность, терпение, стрессоустойчивость, знание человеческой психологии и особенностей поведения; навыки использования музейного оборудования; отсутствие медицинских противопоказаний.
Все это и ещё много интересного узнали школьники в ходе мастер-класса экскурсовода, попутно ознакомившись с экспозициями музея, с яркими страницами истории города, с экспонатами, раскрывающими этапы технического прогресса и развития основных отраслей региона: угледобывающей и углеперерабатывающей.
Такого рода «погружение» в профессию позволяет расширить представление обучающихся о специфике работы в той или иной сфере деятельности, пробудить интерес к конкретной профессии, воспитывает уважение к труду.
Участников профтура встретила директор музея, которая рассказала об истории создания музея, о коллективе и об особенностях работы учреждения, занимающегося сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры.
Ребята узнали, что, хотя всех специалистов, которые работают в музеях и галереях, принято называть общим термином – «музейный работник», на самом деле это достаточно широкое понятие, которое включает в себя множество разных специалистов: хранители, научные сотрудники, художники, реставраторы, экскурсоводы, музейные смотрители и др.
Иногда кажется, что, например, работа музейного смотрителя совсем не сложная. Но на самом деле у музейного смотрителя гораздо больше обязанностей, чем просто следить за посетителями. В первую очередь он несет ответственность за сохранность музейных экспонатов, при этом сам музейный смотритель должен хорошо разбираться и в искусстве, и в людях.
Ключевые обязанности музейного смотрителя: наблюдение за представленной в музее экспозицией; отслеживание сохранности выставленных произведений искусства и норм их содержания; контроль за поведением посетителей; помощь при работе с различными экспозициями.
Существует и ряд требований, которым должен соответствовать музейный смотритель: образование в области искусства; хорошая память; аккуратность, терпение, стрессоустойчивость, знание человеческой психологии и особенностей поведения; навыки использования музейного оборудования; отсутствие медицинских противопоказаний.
Все это и ещё много интересного узнали школьники в ходе мастер-класса экскурсовода, попутно ознакомившись с экспозициями музея, с яркими страницами истории города, с экспонатами, раскрывающими этапы технического прогресса и развития основных отраслей региона: угледобывающей и углеперерабатывающей.
Такого рода «погружение» в профессию позволяет расширить представление обучающихся о специфике работы в той или иной сфере деятельности, пробудить интерес к конкретной профессии, воспитывает уважение к труду.