В феврале 2024 года специалистом территориального отделения Государственного казенного учреждения «Республиканский центр занятости населения Луганской Народной Республики» в городе Луганске проведена акция «Выпускник».
Мероприятие прошло в рамках концепции развития системы профессиональной ориентации населения в Луганской Народной Республики в котором приняли участие 57 учащихся 9-х А, Б, и 11-го классов ГУ ЛНР «ЛОУ СОШ №6», 63 учащихся 9-х А, Б, и 11-го классов ГУ ЛНР «ЛУВК «Новое поколение», 68 учащихся 9-х А, Б и 11-го классов ГУ ЛНР «ЛУВО «Барвинок», 74 учащихся 9-х А, Б и 11-го классов ГУ ЛНР «ЛОУ СОШ №8 им. Н.Ф. Ватутина, 155 учащихся 9-х А, Б, В, Г и 11-х А, Б, В классов ГУ ЛНР им. летчика – космонавта Г.Т. Берегового», 116 учащихся 9-х А, Б, В и 11-х А, Б классов ГУ ЛНР «ЛОУ СОШ № 26»
В скором времени учащиеся выпускных классов завершат обучение в школах и столкнутся с необходимостью выбора образовательной организации, в которой будут получать свою специальность или профессию. Чтобы их выбор оказался правильным и удачным, помог им реализовать потенциал и проявить профессиональные таланты, нужно максимально точно определить наиболее подходящую сферу деятельности, узнать о ее востребованности на рынке труда. Для этого была организована акция «Выпускник» в рамках, которой проводилось профдиагностическое тестирование, для выбора типа будущей профессии, по методике советского психолога Е.А. Климова, результаты которого помогут старшеклассникам сделать правильный выбор. По результатам профдиагностического обследования были получены следующие результаты: «Человек-человек» - 80 учеников, «Человек-природа» – 65 учеников, «Человек-техника» - 120 учеников, «Человек-знаковая система» - 118 учеников, «Человека-художественный образ» - 150 учеников.
Подготовка учащихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.