ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ"

***Уважаемые работодатели! Вы можете воспользоваться субсидированием найма из ФПСС РФ согласно постановлению Правительства РФ № 362 от 13.03.2021 (с изменениями). Информацию о получении субсидии можно получить в Республиканском центре занятости населения по тел. 58-04-74 ***
» » Профурок «Твоя лестница к успеху»

Профурок «Твоя лестница к успеху»











Лифт к успеху не работает.

Используйте ступеньки. Шаг за шагом.

Джо Жирар

 

     В рамках реализации Концепции и выполнения комплексного плана совместных мероприятий по профессиональной ориентации специалистами сектора профессионального обучения и профессиональной ориентации территориального отделения Государственного учреждения – Республиканский центр занятости Луганской народной Республики в г. Ровеньки (далее – территориальное отделение) 14 ноября 2023 года для учащихся ГОУ ЛНР «Вечерняя (сменная) школа им. В.В. Маловичко» проведено профориентационное мероприятие.

     В период между старшим подростковым и ранним юношеским возрастом перед школьником неизбежно возникает проблема выбора профессионального пути. В этот относительно короткий срок необходимо создать жизненный план - решить вопросы, кем быть (профессиональное самоопределение) и каким быть (личностное или моральное самоопределение). Старшеклассник должен не просто представлять себе свое будущее в общих чертах, а осознавать способы достижения поставленных жизненных целей. Именно в этот период формируются нравственные ценности, жизненные перспективы, происходит осознание самого себя, своих возможностей, способностей, интересов, стремление ощутить себя и стать взрослым, тяга к общению со сверстниками, оформляются общие взгляды на жизнь, на отношения между людьми, на свое будущее, иными словами – формируются личностные смыслы жизни. Наиболее продуктивным методом, способствующим внутреннему росту личности ребенка и формированию нового уровня самосознания, является объяснение ему успехов или неуспехов, достаточностью или недостаточностью приложенных усилий.

     Успех и неудача – широко распространенные явления нашей жизни. Они систематически возникают в жизни каждого человека в любой его деятельности, связанной с достижением. С необходимостью преодолевать воздействия успеха и неудач постоянно сталкивается любой человек.

     В некоторых случаях, влияние успеха и неудачи настолько велико, что человек вообще не способен адекватно реагировать, отказывается от выполнения деятельности.

     С целью создания возможности оценки своих личностных качеств, условий становления успешной личности, формирование мотивации достижения успеха у учащихся, воспитание чувства собственной уверенности в достижении какой-либо цели, решение актуального вопроса – составление личностного плана самообразования и самовоспитания, а также формирование знаний у учащихся о мире труда и профессий, положительного отношения и интереса к ним, их значимости в жизни, приобретение представлений о профессиональной деятельности и собственных возможностях, активизации интереса к профессиональной деятельности и создание мотивации выбора профессии.

     Урок носил познавательно-практический характер, в ходе которого, дети учились анализировать, систематизировать имеющиеся личностные знания и навыки, самостоятельно делать выводы. Специалистами территориального отделения были затронуты и рассмотрены вопросы, что такое успех? какие качества нужны чтобы быть успешным? каков путь в профессию и что делать, чтобы он был успешным? для чего нужен план самообразования и самовоспитания? а также в ходе данного урока удалось выстроить «ступеньки» по достижению успеха и становлению успешной личности.

     Встреча прошла в дружеской атмосфере, дети были достаточно активны в обсуждении, учились взаимодействовать в группах, старались аргументированно выражать свое мнение и проявлять уважительное отношение друг к другу.

     Ребята получили массу положительных эмоций, узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Сформировалась четкая убежденность и уверенность в том, чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала складу характера, мышления, психики, а для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны, учесть свои психологические способности и физические возможности и постоянно осуществлять работу над собой. Только тогда возможно безошибочно сделать правильный выбор своей будущей профессии и быть успешным.

     По итогу встречи все обменялись словами благодарности и добрыми пожеланиями.

     Поделитесь этой новостью