Специалистами сектора профессионального обучения и профессиональной ориентации территориального отделения Государственного учреждения – Респцубликанский центр занятости Луганской Народной Республики в городе Ровеньки, 27 28 апреля 2023 года провели профориентационное мероприятие в рамках Республиканской Акции «Выпускник» для учащихся 9 и 11 классов ГОУ ЛНР «Благовский УВК им. А.М. Крюкова» и ГОУ ЛНР «Ровеньковская школа №12 им. В.Ю. Андреева». В мероприятии приняли участие 40 учащихся.
Ребята ознакомились с понятиями «профессия», «специальность», «профессиональная деятельность», узнали формулу успешного выбора профессии.
Выпускники ознакомились с классификацией профессий, факторами, влияющими на выбор профессии и ошибками при выборе профессий. Ребята прошли профдиагностическое тестирование по методике Е.А.Климова «Определение типа будущей профессии». Методика основана на классификации профессиональных интересов и позволяет установить, в какой области старшекласснику лучше выбрать специальность.
Итоги диагностики показали, что наибольшее количество выборов и ярко выраженную направленность получили профессии в сфере «человек-человек» – 16, «человек-художественный образ» – 8, средний выбор в сфере –«человек-техника» – 7 учеников, «человек-знаковая система» – 6, наименьшее значение имеет тип «человек-природа» – 3 ученика.
Результаты тестирования дают возможность выпускникам распознать свои профессиональные склонности и навыки к определенному виду деятельности.
Ребята ознакомились с понятиями «профессия», «специальность», «профессиональная деятельность», узнали формулу успешного выбора профессии.
Выпускники ознакомились с классификацией профессий, факторами, влияющими на выбор профессии и ошибками при выборе профессий. Ребята прошли профдиагностическое тестирование по методике Е.А.Климова «Определение типа будущей профессии». Методика основана на классификации профессиональных интересов и позволяет установить, в какой области старшекласснику лучше выбрать специальность.
Итоги диагностики показали, что наибольшее количество выборов и ярко выраженную направленность получили профессии в сфере «человек-человек» – 16, «человек-художественный образ» – 8, средний выбор в сфере –«человек-техника» – 7 учеников, «человек-знаковая система» – 6, наименьшее значение имеет тип «человек-природа» – 3 ученика.
Результаты тестирования дают возможность выпускникам распознать свои профессиональные склонности и навыки к определенному виду деятельности.