Уже к 8-9 классу перед родителями и ребенком встает вопрос, оканчивать среднюю школу или, выбрав профессию, идти учиться в учреждение среднего профессионального образования.
Многие родители, к сожалению, не могут дать совет детям о профессиональном выборе именно потому, что сами мало знают об учебных заведениях, требованиях к профессиям, правилах, которыми следует руководствоваться при решении столь важного вопроса.
В территориальное отделение Государственного учреждения – Республиканский центр занятости Луганской Народной Республики в городе Стаханове, 5 апреля 2023 года с целью получения консультации по определению профессиональной направленности обратилась учащаяся 9 класса ГОУ ЛНР «Стахановская средняя школа № 32 им. П.Л. Дрёмова» в сопровождении отца.
Профконсультант провела беседу с девочкой и законным представителем о влиянии семьи на формирование личности ребёнка и его отношении к трудовой деятельности; о востребованных в регионе профессиях; об учебных заведениях, осуществляющих подготовку специалистов; о перспективах выбора рабочих специальностей. Пояснила, что только обратившись к профессионалу, родители смогут правильно оценить уровень развития социально-психологических навыков, возможности ребенка, влияющие на выбор профессии. В ходе предоставления государственной услуги по профориентации специалист ТО ГУ – РЦЗ в г. Стаханове акцентировала внимание на то, что только сочетание знаний, умений и навыков позволит ребенку получить ту профессию, которая сделает его счастливым и успешным.
Девятиклассница прошла комплексное диагностическое тестирование на определение типа профессиональной направленности личности Голланда, по определению сферы профессиональной деятельности по методике ДДО Климова, тестирование на определение типа личности «Соционика» и тест Айзенка на определение типа темперамента. В результате проведенной диагностической работы были определены типы профессиональной направленности и профессиональные склонности. Был определен тип профессиональных предпочтений в сфере деятельности, предполагающий работу с людьми и направленный на художественное и эстетическое освоение и развитие мира.
В завершении консультирования школьнице было выдано заключение о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.