
Далее ребята прослушали притчу, сделав вывод о необходимости иерархии ценностей и порядка их распределения по степени важности. Обратив внимание, что именно приоритет той или иной ценности по отношению к другим сильнее всего влияет на нашу жизнь и на жизнь окружающих.
После школьники узнали, что достойная работа позволяет человеку достичь значительных профессиональных вершин, создает основу финансового благополучия, позволяет реализовать свой творческий потенциал, а самое главное – дает уверенность в завтрашнем дне, поддерживает психологическое здоровье и позволяет реализовать свою индивидуальность. Лекционный материал сопровождался мультимедийной презентацией, где школьники расширили представления, что существуют внешние и внутренние факторы выбора профессии, дети проинформированы, какие выделяют уровни притязаний и значение самооценки при профессиональном выборе.
Более подробно ребята ознакомились со слагаемыми правильного выбора профессии, где выяснили, что разумный профессиональный выбор базируется на 3 принципах: «Надо» — профессия должна пользоваться спросом на рынке труда, «Хочу» — быть в радость, а не в тягость, и, конечно, «Могу» — учитывать индивидуальные способности, темперамент и состояние здоровья.
В завершении мероприятия учащиеся пришли к выводу, что выбор профессионального пути следует делать осознанно, тщательно проанализировав свои желания и возможности, не следуя моде или ожиданиям окружающих. Отметили важность планирования, чего хотелось бы достичь в будущем и где работать, учитывать сценарий достижения целей, изучить, какие навыки стоит улучшить и чему научиться.
Таким образом, подобные мероприятия в рамках молодежного клуба позволяют ребятам получить реальные представления о профессиях и современном рынке труда, получить ценные советы и рекомендации специалиста по профориентации.

